Проверка на плагиат

Проверим статью, диссертацию или любой другой текст на заимствования с выдачей подробного отчета Unicheck (программа рекомендована МОН Украины). Заключение об отсутствии плагиата. Подробнее >>>

Устранение плагиата

В тексте диссертации, автореферата, монографии, статьи есть плагиат? Недостаточная уникальность текста? Не можете пройти антиплагиат? Сделаем рерайт вашей научной работы! Подробнее >>>

Консультации по уникальности

Есть вопросы по плагиату в научных работах, повышению уникальности, рерайту, но некому их задать? Обращайтесь для получения разъяснений, консультаций, советов и помощи. Подробнее >>>

Как написать научную статью


Многие аспиранты задаются вопросом - ну а как же написать научную статью, как к ней вообще приступить, с чего стоит начать, как заставить себя работать?

Другие поначалу более спокойны - они уже писали статью в вузе, на последнем курсе, будучи студентами. Ничего сложного. Сели поздно вечером, нашли-скопировали-вставили - и к середине ночи она готова. К сожалению, за несколько часов написать аспирантскую научную статью невозможно. Если скопировать-вставить - получится плагиат (который в данном конкретном случае очень плох, потому что после выхода журнала плагиат будет увековечен навсегда и изменить что-нибудь потом будет невозможно). Научная статья, которую вы писали в вузе, и научная статья по требованиям и структуре ВАК (МОН) - совсем не одно и то же.

Чтобы приступить к выполнению статьи необходимо наметить хотя бы примерное ее название. Как это сделать, мы уже рассмотрели в отдельной нашей статье. А далее нужен материал, в том числе необходимо выяснить - кто и что писал по этой тематике (статьи, монографии, диссертации).

Для начала можно сделать поиск в электронных каталогах библиотек. Для этого не нужно идти в сами библиотеки. Составьте перечень возможных ключевых словосочетаний и сделайте поиск в электронных каталогах, например:

- электронный каталог библиотеки Вернадского;

- электронный каталог Национальной парламентской библиотеки Украины;

- каталог статей из сборников научных трудов.

Дополните этот поиск поиском в поисковых системах (Гугл и т.д.) по ключевым словосочетаниям и полному названию своей статьи.

Часть найденных в электронном каталоге источников вполне можно найти в Интернете. Например, многие статьи есть в электронном виде на сайте библиотеки Вернадского.

При поиске источников многое зависит от специальности и тематики. Например, если что-то очень новое или достаточно в данный момент актуальное из области экономики - максимум информации можно найти в Интернете. Ну а если, например, тема консервативна, или это история из 1920-х годов - здесь больше поможет, скорее всего, посещение традиционной библиотеки, исторических архивов и т. д., где придется работать с обычными бумажными источниками, что-то ксерокопировать, записывать и т. п.

Собрав и систематизировав литературу в электронном и печатном виде, просмотрите собранный материал, выделите в нем наиболее интересные для вас моменты, на что вы будете ссылаться или акцентировать внимание в своей статье.

Далее изучаем "структуру ВАК", требуемую в научных статьях. Также смотрим, изучаем структуру в собранных по вашей теме статьях (в статьях, начиная с 2003 года, когда эта структура стала обязательна).

Некоторые могут возразить, что "структура ВАК" - это формализм, канцеляризм и т. д. Но так кажется только на первый взгляд. На самом деле, даже хорошая научная статья, написанная без структуры, выглядит не очень. И наоборот, даже посредственная статья, выполненная по научной структуре, выглядит не так плохо. Итак, научная структура очень полезна, особенно для начинающего ученого.

Также, кроме структуры ВАК, чтобы написать хорошую научную статью, следует учитывать и такие рекомендации: стараться, чтобы в статье была идентифицирована научная новизна; чтобы в статье были ссылки на исследования последних лет (причем ссылки на статьи предпочтительнее ссылок на монографии, а ссылки на зарубежные исследования, при прочих равных обстоятельствах, предпочтительнее ссылок на отечественные исследования).

Когда статья готова, ее нужно вычитать на предмет ошибок, неточностей, некорректного цитирования, убедиться, что все ссылки проставлены, литература оформлена по требованиям ВАК (МОН) и ДСТУ.

После этого напишите аннотацию, ключевые слова, поставьте индекс УДК.

Индекс УДК пишется в самом верху статьи, обычно в левом верхнем углу (но иногда и в правом, все зависит от требований конкретной редакции). Обычно УДК вызывает сложности, хотя на самом деле ничего сложного нет. Можно посмотреть, какие индексы УДК писались в других статьях по вашей тематике. Но знайте, что более чем в половине статей, он указан неправильно. По этой ссылке можно самостоятельно найти и составить нужный индекс УДК. Если возникают сложности - можно обратиться к компетентному библиотечному работнику за помощью.

У многих журналов свои требования к аннотации. Если вы уже знаете, где будете публиковаться, пишите сразу по требованиям редакции. Если не знаете - напишите "стандартную" аннотацию, объемом около 600 знаков. Для публикации в большинстве журналов название статьи и аннотацию нужно перевести также на английский язык, а в некоторых - еще и на русский. Но если требования редакции к аннотации пока неизвестны, перевод аннотации можно отложить на потом. Здесь следует еще написать, что переводить аннотации гугл-транслейтом не стоит, в редакции не примут такой перевод.

Также к статье составляется перечень ключевых слов, который приводится сразу после аннотации. Обычно не менее 5 и не более 10 ключевых слов. Также в большинстве случаев следует сделать их перевод на английский, а иногда еще и на русский язык.

Некоторые журналы заставляют делать так называемую транслитерацию литературы. Пока вы точно не знаете, где будете публиковаться, транслитерацию делать не стоит, может оказаться, что вы ее сделали не тем стилем или она вообще не нужна.

Также во многих редакциях существуют свои требования к оформлению статей. Это могут быть требования к расширенным аннотациям, или, например, к размеру шрифта, полей, межстрочному расстоянию и т. д. Аналогично, - заниматься приведением статьи к этим требованиям нужно после того, как выбран конкретный журнал для публикации.